Станция Облучье (1914)

Тип: Железнодорожный
Место расположения: Станция Облучье
Дата строительства: Первого — 1912 — 1914 г., второго — сентябрь 2003 г. — 2006 г.
Дата реконструкции: Первого — 1976 — 1981 г.г., 2006 — 2009 г.г.
Дата сдачи: Первого — 14 июля 2009 года, второго — 2006 г.
Количество путей: Однопутный
Протяженность: Первого — 1260 м., второго — 1278 м.
Способ проходки: Горный

 Новый Лагар-Аульский (2-ой путь) железнодорожный тоннель расположен в отрогах Хинганского хребта по Транссибирской магистрали, недалеко от станции Облучье в Еврейской Автономной области, в 40 метрах с южной стороны от существующего тоннеля. Существующий «царский» тоннель (1-ый путь) был построен в 1914 году под два пути. В связи с электрификацией ДВЖД, существующий тоннель был реконструирован в 1976 — 1981 г.г. под электровозную тягу. За долгие годы эксплуатации тоннель пришёл в аварийное состояние, обделка тоннеля подверглась деформации, что существенно ограничило пропускную способность, и безопасность движения поездов. Существующий Лагар-Аульский тоннель сильно обводнен, особенно на припортальных участках, что приводит к наледеобразованию в зимнее время и вызывает разрушение постоянной обделки. Аварийное состояние обделки существующего тоннеля предопределило необходимость проектирования и строительства нового тоннеля. Строительство нового тоннеля и перепроходка существующего тоннеля осуществлялась комбайном «Mitsui MRH-S200» японской фирмы «Mitsui & Co., Ltd».Протяженность обоих тоннелей 1278 метров.