Перегон Дельбичинда – Дабан (2014)

Новый Байкальский тоннель располагается параллельно в 35 метрах (справа по ходу километров) от существующего Байкальского тоннеля. Длина нового тоннеля составляет 6 682 метра.

Строительство нового тоннеля началось в 2014 году. Полностью завершить строительство объекта планируется в IV квартале 2019 года.

Проходка и сооружение сборной железобетонной обделки тоннеля выполнялась тоннелепроходческим комплексом «Lovat» RM394DS. Конструкция верхнего строения пути в тоннеле выполнена безбалластной на железобетонных рамах с демпферными матами. На порталах тоннеля сооружены припортальные здания с вентиляционным, калориферным оборудованием и портальными воротами, которые необходимы для создания в тоннеле микроклимата с положительной температурой в зимний период времени.

Кроме строительства нового тоннеля построено четыре дренажные штольни, 22 эвакуационные сбойки между новым тоннелем и существующей транспортно-дренажной штольней, выполнена реконструкция верхнего строения пути в существующей штольне. На порталах тоннеля сооружены объекты ВОХР и объекты постоянной эксплуатации (депо дизелевозов, мех. мастерские, диспетчерский пункт, АБК).

Новый Байкальский тоннель позволит увеличить пропускную способность участка Лена-Восточная – Хани Восточно-Сибирской железной дороги, который является частью Байкало-Амурской Магистрали.

Рубрики: Проектируемые