С 2003 г. ООО Проектно-изыскательский институт «Бамтоннельпроект» базируется в г. Новосибирске. Это развивающаяся проектная организация, имеющая филиалы в Северобайкальске и в Южном регионе РФ. Специалистами института накоплен грандиозный опыт проектирования и строительства подземных сооружений в любых, даже самых сложных инженерно-геологических и климатических условиях, включая работу с современной горнопроходческой техникой.

  При участии ООО ПИИ «БТП» сданы в эксплуатацию тоннели:

  • На Восточно-Сибирской железной дороге — Байкальский, четыре Мысовых, Кодарский, Северомуйский и два на трассе обхода Северомуйского хребта, два Коршуновских тоннеля;
  • На Дальневосточной железной дороге — два Больших Казачинских, два Рачинских, Тарманчуканский, два Лагар-Аульских, Кузнецовский;
  • На Красноярской железной дороге — два Нанхчульских, 2-й Джебский, Крольский;
  • На Северо-Кавказской железной дороге — Средний Петлевой, Малый Петлевой, Большой Петлевой, Большой Новороссийский тоннель (тоннели четного и нечетного пути), Двухпутный Малый Новороссийский тоннель, Наваганский тоннель, Тоннеля на 1896 км. участка Туапсе — Адлер;
  • В Краснодарском крае — Мацестинский, Краснополянский, №1 №2 обхода города Сочи автодорожные тоннели. 

  По проектам ООО ПИИ «БТП»  ведется реконструкция — Манского тоннеля Красноярской железной дороги, Облучинского тоннеля Дальневосточной железной дороги. Тоннеля на 106-107 км. участка Артышта — Томусинское Западно — Сибирской железной дороги (Полосухинский). Существующего тоннеля №1 на 1896 км. участка Туапсе — Адлер  Северо — Кавказской железной дороги, а также строительство Олимпийских тоннелей:

  1. На трассе Адлер — горноклиматический курорт Альпика -Сервис, железнодорожные тоннели №4 №5 №6
  2. Строительство второго сплошного пути на участке Сочи — Адлер железнодорожного тоннеля №7 Бис (перегона Сочи — Мацеста)

 В 2010 г.  Бамтоннельпроект  выполнил технико — экономическое обоснование по строительству тоннеля под рекой Лена в Республике САХА (Якутия). 

 В настоящее время институт готовит проектную документацию: Кипарисовского  на Дальневосточной железной дороге, тоннеля №1 №3 на участке Агрыз — Дружинино Горьковскойжелезной дороге, реконструкции тоннеля №2 на 1897 км. участка Туапсе — Адлер  Северо-Кавказской железной дороге, капитального ремонта Ингольских тоннелей №1 №2 Красноярской железной дороге.

 Успехи института:

  • Почетная грамота ОАО «РЖД» «За большой вклад в реконструкцию Большого Петлевого тоннеля на участке Армавир — Туапсе Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», 2006;
  • Почетный знак Минрегиона «За внедрение передовых технологий при освоении подземного пространства» по работе «Щитовой метод проходки железнодорожных тоннелей с помощью ТПМК», 2008;
  • Почетный знак Минрегиона «За внедрение передовых технологий при освоении подземного пространства» по работе «Устройство безбалластного железнодорожного пути в тоннеле с укладкой демпферных матов», 2008.

В 2009 г. институт получил Диплом и приз Тоннельной ассоциации России «Лидер тоннелестроения России 2009 г».