Последние новости

22 января 2009 Нам 30 лет Подробнее
Все новости

Контактная информация

«Бамтоннельпроект»
630004, Новосибирск
Комсомольский проспект, 1
Корпус №3

(383) 319-00-01, (383) 319-09-41 Посмотреть на карте

Объекты

Малый Новороссийский тоннель

Перегон Тоннельная-Гайдук (1885 г. - 1887 г.) Объект сдан в эксплуатацию

 В настоящее время Новороссийские тоннели, в связи с ростом грузооборота Новороссийского порта, являются одним из самых напряжённых и критических участков Северо-Кавказской железной дороги. Малый Новороссийский тоннель расположен на перегоне Тоннельная - Гайдук участка Крымская - Новороссийск Северо - Кавказской ж.д. Действующий Малый Новороссийский тоннель длиной 389,3 п.м. построен в 1885 - 1887 г.г. под два пути старого габарита. Во время войны тоннель подвергался разрушению два раза - в 1942 г. и 1943 г. В течение 1960 - 1970 г.г. выполнялись работы по ремонту обделки и осушению тоннеля. Скорость поездов в тоннеле не превышала 30 км/ч. В связи с этим было принято решение о консервации тоннеля осенью 2010 года. Сейчас со стороны Северного и Южного порталов можно увидеть бетонные стены, которые надежно защищают подземный участок от нежелательных проникновений. Рядом со старым тоннелем строители возвели новый двухпутный тоннель длиной 525 метров. Проходка тоннеля осуществлялась уступным способом при помощи высокопроизводительных горнопроходческих комбайнов АМ-75 австрийской фирмы "VOEST-ALPINE Bergtechnik GmbH" и "Mitsui MRH-S200" японской фирмы "Mitsui & Co., Ltd". Во время проходки, тоннельщикам пришлось учитывать не только геологические условия местности, но и наличие в непосредственной близости от стройплощадки двух федеральных автомобильных дорог Новороссийск – Керченский пролив и Юровка – Волчьи Ворота. Участок был открыт для движения железнодорожного транспорта в мае 2010 года.