Длина тоннеля – 1 380,27 м.

Закончены проектные работы по модернизации однопутного железнодорожного тоннеля в городе Владивостоке. Существующий тоннель проложен под горой Шошина, связывает долину Первой Речки с районом Минного городка и ул. Луговая. Имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения. Находится под охраной воинской части внутренних войск МВД.

Длина тоннеля – 1 380,27 м.
Тоннелю присвоено имя вождя народов Иосифа Сталина. Тоннель введен в эксплуатацию в 1936 г.

Основная причина дефектности тоннеля состоит в снижении прочностных характеристик его конструкции под влиянием агрессивного воздействия подземных грунтовых вод и усиления вертикального давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. Это способствует образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути.

Проектная и рабочая документация по объекту «Модернизация Владивостокского тоннеля» разрабатывалась в 2016 – 2019 гг.
Проектом модернизации предусматривается
– демонтаж верхнего строения пути на щебне в тоннеле на длине 185,65м;
– устройство нового верхнего строения на рамах МГР-Т4М-1520 на длине 185,65м;
– замена дефектных рам верхнего строения пути (ВСП);
– прокачка (инъектирование) основания ВСП со стороны Северного портала;
– тампонаж заобделочного пространства тоннеля;
– создание гидроизоляционной завесы при помощи ремонтного состава «Аквидур»;
– установка анкеров усиления по периметру обделки;
– срубка деструктивного слоя бетона;
– устройство напыляемой гидроизоляции;
– устройство рабочего слоя из материала «Ремстрим ТМ 10»;
– частичная забутовка внутритоннельных выработок
– бурение дренажных скважин;
– постоянное обустройство тоннеля

На данный момент ведутся пусконаладочные работы и подготовка тоннеля к сдаче в постоянную эксплуатацию.
Сдача объекта II квартал 2019 г.