Краткая историческая справка
Территория, где расположены тоннели относится к району, Крайнего Севера.
Строительство, начавшееся в 1939 г., велось силами заключенных БАМлага. К маю 1942 г. большая часть работ была выполнена, однако тоннель законсервировали. В феврале 1947 г. строительство тоннеля было возобновлено, но к ноябрю 1950 г. — снова остановили. В октябре 1952 г. работы возобновились и велись до апреля 1953 г., но после смерти Сталина работы по строительству тоннеля в третий раз остановили. В 1974 -1975 годах было проведено обследование тоннеля и выяснилось, что дренажные устройства вышли из строя, образованные огромные наледи заполнили тоннель на полное сечение.
В 1975 году начались работы по очищению тоннеля ото льда, комплект работ по понижению пути, восстановлению водоотводных и дренажных устройств. 4 ноября 1982 года государственная приемочная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию участок
В результате проведенного обследования и анализа технического состояния существующего тоннеля в 2014 году выявлено негабаритность обделки, деструкция бетона, несоответствие класса бетона современным требованиям, а также ряд дефектов, которые снижают работоспособность сооружения.
В рамках программы по модернизации
- строительство нового однопутного тоннеля параллельно существующему;
- после ввода в эксплуатацию нового тоннеля;
- переобустройство существующего тоннеля в эвакуационное сооружение.
Работы по строительству нового тоннеля начались в 2021 году.