Краткая историческая справка
Перегон расположен в железнодорожном направлении Уссурийск — Находка, обеспечивающий, главным образом, перевозки грузов внешней торговли России (и других государств) со странами
В соответствии с принятыми проектными решениями проходка тоннелей I и II пути осуществляется одновременно встречными забоями. Данное решение обусловлено ускоренными темпами строительства линейного объекта, в соответствии с намеченными сроками ввода объекта в эксплуатацию.
С целью обеспечения безопасности работ на участках врезки тоннелей в породный массив и в процессе их дальнейшей проходки, исключения вывалов породы через забои выработок и предотвращения, тем самым, деформаций дневной поверхности, проектом предусматривается выполнение укрепительных мероприятий с устройством опережающих защитных экранов из грунтоцементных колонн.
Для принятия оптимального решения по технологии сооружения тоннелей I и II пути, определения продолжительности и стоимости объекта капитального строительства, в процессе проектирования рассматривалось несколько вариантов участков открытого способа работ по их протяженности и применяемым конструкциям крепления откосов выемок и стен котлованов.
Строительство тоннелей началось в 2021 году.