Тоннель имени Сталина имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения. Тоннель начали строить в 1914 г. для военных нужд, однако, не завершив строительство, объект законсервировали. Вновь приступили к сооружению тоннеля в 1934 г. При возобновлении строительства тоннелю дали имя вождя народов Иосифа Сталина. В 1936 г. он был введен в эксплуатацию. В годы Великой Отечественной тоннель был военным объектом — служил «гаражом» для бронепоезда. В случае возникновения опасности состав был бы мгновенно подан на мыс Чуркина.
Основная причина дефектности тоннеля состоит в снижении прочностных характеристик его конструкции под влиянием агрессивного воздействия подземных грунтовых вод и усиления вертикального давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. Проектная документация по объекту «Модернизация Владивостокского тоннеля» разрабатывалась в 2016 году и предусматривалось ряд мероприятий по водопонижению, в том числе использование напыляемой гидроизоляции.