Существующий тоннель построен в 1963 — 1967 году. По результатам обследований, производимых в 2008 и 2010 гг., техническое состояние обделки тоннеля и состояние дренажных и водоотводных устройств показали низкую эксплуатационную надежность тоннеля с интенсивным развитием деградационных процессов в конструкциях и обустройствах тоннельного сооружения.
Основными причинами неблагополучного состояния тоннеля являлась значительная обводненность, прилегающего к обделке грунтового массива и изменение свойств подстилающих грунтов основания при их замачивании.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций принято решение о необходимости реконструкции объекта. Проектом предусматривалась проходка сервисной штольни механизированным тоннелепроходческим комплексом. Проходка нового однопутного железнодорожного тоннеля осуществлялась при помощи проходческого комбайна с последующей консервацией существующего тоннеля.